Те иностранные граждане, близкие родственники которых являются гражданами Российской Федерации, могут воспользоваться правом упрощенного получения вида на жительство на территории РФ. Запись на бесплатную консультацию 8 (495) 205-75-43

Особенности получения ВНЖ по родителю гражданину России

С ноября 2019 года те иностранцы, чьи родители – граждане России, имеют право получить вид на жительство по упрощенной программе благодаря изменениям, внесенным в законодательство.

Особенности получения для данной категории граждан, ознакомиться с которыми необходимо заблаговременно:

Один из родителей, посредством которого происходит оформление, должен иметь место постоянной регистрации на территории РФ. Согласно действующему законодательству, в паспорте должен находиться соответствующий штамп. Важно обратить внимание, что временная прописка, срок действия которой ограничен, для удовлетворения данного условия не подойдет. Если близкий родственник не имеет постоянной прописки в России, воспользоваться программой получения не получится.
Время получения гражданства одним из родителей не играет роли. Гражданин другой страны может стать обладателем вида на жительство независимо от того, с рождения его родитель является гражданином России или же получил паспорт совсем недавно.
Отсутствие привязки к региону. Гражданин другой страны имеет право подавать заявление в любом субъекте Российской Федерации. Место прописки при этом не имеет значения. Документы подаются там, где гражданин становился на миграционный учет.

Этапы подачи документов по отцу или матери

В случае, если иностранец прибыл на территорию РФ без разрешения на временное проживание, ему предстоит пройти несколько этап для того, чтобы легализовать свое нахождение в стране:

Становление на миграционный учет. Об этом стоит позаботиться в первую очередь после прибытия в Россию. Без становления на учет документы на получения вида на жительство не будут приняты Управлением.
Сбор документов, необходимых для подачи заявления. Важно обратить внимание, что в обязательном порядке понадобится предоставить перевод паспорта иностранца, заверенный нотариусом и переводчиком, пройти медицинское освидетельствование, стоимость которого – около 5 000 рублей, а также предоставить квитанцию, свидетельствующую об оплате государственной пошлины в сумме 5 000 рублей.
Запись на прием для подачи заявления. Способ записи напрямую зависит от того субъекта, на территории которого иностранец оформляет вид на жительство. Как правило, требуется лично явиться в МВД и взять талон на прием. В случае обращения в режиме онлайн важно обратить внимание, что срок обработки заявки составит 10 дней.
Подача пакета документов, которые в обязательном порядке будут проверены инспектором. В случае, если с предоставленными документами все в порядке, иностранец получит справку, подтверждающую факт принятия инспектором определенного пакета документов.
Получение вида на жительство. Срок рассмотрения заявления составляет 4 месяца с момента принятия документов. Редко происходят задержки. Для того чтобы проверить статус заявления, можно позвонить в отделение или же воспользоваться онлайн сервисом.
Регистрация по месту жительства. Это обязательная процедура, на осуществление которой мигранту дается всего семь дней.

Список документов

Важно обратить внимание, что перечень документов, которые прилагаются к анкете-заявлению может изменяться в зависимости от того, на территории какого субъекта осуществляется оформление. Перед тем, как начинать сбор, необходимо посетить территориальный отдел по вопросам миграции и уточнить актуальный перечень.

Как правило, стандартный набор, состоит из:

Двух экземпляров заполненных заявлений, анкеты. Они предназначены для граждан, достигших совершеннолетнего возраста.
Перевода паспорта, заверенного подписью переводчика и нотариуса.
Оригинала паспорта.
Фотографий в количестве 4 штук, размер каждой из которых 35х45 мм. Снимки должны быть выполнены на матовой бумаге, не разрезанные и не вклеенные в соответствующий раздел анкеты.
Четырех медицинских справок, срок действия каждой из которых – три месяца. Первая справка, свидетельствующая об отсутствии инфекционных заболеваний, вторая – заключение нарколога, третья справка, свидетельствующая об отсутствии ВИЧ, четвертая справка, подтверждающая отсутствие заболевания коронавирусной инфекцией.
Оригинала и ксерокопии миграционного учета.
Миграционной карты, оригинала и ксерокопии документа. Важно обратить внимание, что данный пункт касается тех иностранцев, у которых отсутствует разрешение на временное проживание на территории России.
Разрешения на проживание ограниченное количество времени на территории страны, если таковое имеется у гражданина.
Оригинала квитанции об оплате государственной пошлины стоимостью 5 000 рублей. Оплата производится по переводу паспорта, заверенного нотариусом. Соответственно, персональные данные гражданина должны совпадать с данными, указанными в переводе.
Выписки о состоянии банковского счета, согласно которой гражданин сможет обеспечивать себя при проживании в России.
Справки об отсутствии судимости, срок действия которой – 3 месяца.
Паспорта родителя – гражданина России.
Договора аренды жилого помещения.

В случае, если у иностранного гражданина, возникают дополнительные вопросы, необходимо обратиться в центр помощи миргантам, где специалисты помогут детально разобраться в сложившейся ситуации. Получить консультационные услуги можно и по телефону, и в режиме онлайн, при личном посещении центра по предварительной записи. Запись на бесплатную консультацию 8 (495) 205-75-43